Инновационная деятельность

 

Семинар 14.05.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОСПЕКТ РАБОТЫ СЕКЦИЙ

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в работе секций, демонстрирующих педагогический опыт учителей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27»

 

Секция 1. Формирование УУД на уроках математики в 5 классе

Ведущая: Раевская Наталья Вячеславовна,

Учитель математики высшей квалификационной категории

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Основные компоненты универсальных учебных действий учащихся:

· цель («что нужно сделать?»)

· выбор способа («каким способом?»)

· системы действий («каким образом я это сделаю?»)

· оценка выполненных действий («что я делал? как я делал? достиг ли я цели?»)

· проверка выполнения задания («правильно ли я сделал? как я могу проверить?»)

· коррекция выполненного задания («как я могу исправить то, что не получилось?»)

Освоение УУД означает, что учащийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами и самостоятельно выбирает их для решения поставленной задачи, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность. Задача развития универсальных учебных действий ставится во главу угла изучения каждого учебного предмета.

Как формировать УУД у учащихся, чем должен руководствоваться учитель, на что опираться в педагогической практике, это вопросы, которые попытается разрешить учитель в ходе работы секции.

 

 

Секция 2. Применение психологических игр на уроках иностранного языка

        Ведущие: Прохорова Елена Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории

                              Ганеева Динара Вафаевна, учитель немеукого языка первой квалификационной категории

 

 

       Любая игра на уроке это условная ситуация, которую необходимо решить с помощью собственных знаний и опыта. Психологическая игра – это так же условная ситуация, направленная на решение задач, связанных с личностями обучающихся, их особенностями.

Что такое психологическая игра? Какие УУД развиваются в процессе психологической игры? Примеры применения психологических игр на уроках иностранного языка. На эти вопросы попытаются ответить учителя в ходе работы секции.

 

 

 

 

 

Секция 3. Кейс технологии – на первой ступени обучения

Ведущая: Захарычева Наталья Владимировна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Основными задачами кейс-метода являются: овладение навыками анализа ситуации и постановки проблемы, навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения, навык самостоятельного принятия решения на основе группового анализа. Основные отличия кейса от учебной задачи состоят в том, что в кейсе зачастую отсутствует чёткий набор условий; учащийся сам выбирает наиболее значимые условия; алгоритм решения разрабатывается самостоятельно; не существует однозначного решения. В результате использования этой технологии, у учащихся появляется опыт принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем, умения работать с текстом, происходит соотнесение теоретических и практических знаний, овладение практическими навыками.

В рамках работы секции вы увидите фрагмент урока литературного чтения с использованием кейс - технологии в 1 классе по теме «и. Соколов-Микитов «Май»»

 

Секция 4. Стендовый доклад – как форма представления исследовательской работы

     Ведущие: Стригалева Наталия Андреевна,

     информатики первой квалификационной категории

    

 

 

 

 

     Сергеева Светлана Александровна

     учитель информатики первой квалификационной категории

      Переход российских школ на ФГОС второго поколения предполагает учет индивидуально-личностной природы обучаемого, его потребностей и интересов. Ведущей при этом выступает не репродуктивная, а исследовательская ориентация в обучении. Лишь в этом случае возможно полноценное развитие и самореализация личности школьника. Приобщение школьников к выполнению исследовательских работ происходит поэтапно.

Первый этап – стимулирование интереса к исследовательской деятельности, осознание ее значимости для самоопределения и самореализация.

Второй этап – развитие самостоятельности и активности в учебно-исследовательской деятельности.

Третий этап – овладение методикой научного исследования.

Четвертый этап – научно-исследовательская деятельность учащихся.

Следующий этап работы - анализ и оформление проведенных исследований.

Завершающим моментом каждой работы должно стать представление её на научно-практических конференциях разного уровня.

Формами представления исследовательской работы учащихся являются: рефераты, доклады, статьи, презентации, видеоматериалы, научные отчеты, литературные обзоры и стендовый доклад, как одна из наиболее популярных форм презентации на научно-практической конференции, в том числе самого высокого уровня.

Плакат не есть длинное чтиво,

Отнесись к зрителю бережно, учтиво…

Взглянул зритель и мыслью объят,

Вот это и есть стендовый доклад.

Вопросы учителя попытаются ответить в ходе работы секции.

 

Секция 5. Формирование проектного мышления на уроках математики

       Ведущая: Молькова Валентина Владимировна,

       математики первой квалификационной категории

       Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. В ходе реализации проектов учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, консультантом и помощником. Со стороны ученика такая деятельность ведёт к повышению мотивации учения, со стороны учителя позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку.

В ходе работы секции учитель покажет фрагменты работы над информационным проектом в 6 классе «Число Пи?»

 

Секция 6. Терапевтические возможности музыкального искусства

Ведущая: Кочетова Татьяна Алексеевна,

учитель музыки высшей квалификационной категории

Воздействие музыки на нашу жизнь всеобъемлюще. История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших времен терапевтических возможностей музыкального искусства. Музыкотерапия используется при работе с широким спектром людей, независимо от возраста, музыкальных способностей или музыкального образования.

Что такое музыкальная терапия? Как максимально быстро снять психологическую зажатость? В чем польза вокалотерапии? Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. На эти и другие вопросы вы получите ответ в ходе работы секции.

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»